КАК ПОСТРОИТЬ САДОВЫЙ ДОМ : ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДАЧНИКОВ
Напомним, как было раньше!
В соответствии со ст. 51 ГрК РФ при строительстве индивидуального жилого дома необходимо было сначала собрать пакет документов, в том числе градостроительный план, схему планировочной организации земельного участка в Управление Архитектуры района. После проверки всех документов – получить разрешение на строительство частного дома.
Многие пользовались « дачной амнистией» и регистрировали права на свои дома без разрешения на строительство. С 2017 года после внесения изменений в законодательство, дачной амнистией уже не могли воспользоваться владельцы индивидуальных жилых домов, такое право осталось только у хозяев садовых и дачных домов.
Согласно ч. 17 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство дачных и садовых домов не требуется. Для оформления права собственности достаточно было иметь документ, подтведраждующий право собственности на землю и технический план на дом (ч.10 ст. 40 Закона о регистрации недвижимости).
Разрешение на строительство давало право осуществлять строительство. Без такой бумаги строительство считалось незаконным, и при проверке на стадии строительства прокуратура или уполномоченный орган могли привлечь застройщика к ответственности.
Что же стало с 04.08.2018г.?
Получение разрешительной документации и регистрации права выглядит так:
- Направляете в уполномоченный орган уведомление о начале строительства. Уведомление оформляется по форме, которая утверждается Министерством строительства и ЖКХ.
- Местная администрация в течение 7 рабочих дней проверяют, соответствуют ли параметры дома, указанные в вашем уведомлении, обязательным правилам. Если все верно, и нет никаких нарушений, то выдается уведомление о соответствии параметров вашего строительства обязательным требованиям. После этого можно начинать строить дом. Уведомление действует в течение 10 лет.
Если дачник строил дом более 10 лет или не направлял первого уведомления о планируемом строительстве – то местная администрация вернет документы без рассмотрения. - По завершении строительства направляете в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства, технический план, уведомление о начале строительства, уведомление по результатам проверки вашего уведомления о строительстве, декларацию на объект недвижимости.
- Уполномоченный орган проверяет построенный дом и составляет уведомление о соответствии построенного дома градостроительным правилам.
- Итак, в администрации по завершении строительства находятся четыре уведомления:
- Уведомление о строительстве;
- Уведомление о соответствии заявленных вами параметров обязательным правилам;
- Уведомление о завершении строительства;
- Уведомление о соответствии построенного дома обязательным правилам.
Администрация должна самостоятельно передать эти документы и технический план в Росреестр для постановки дома на кадастровый учет и регистрации права собственности. Если же администрация этого не сделает, то можно самостоятельно зарегистрировать право собственности.