КАК ПОСТРОИТЬ САДОВЫЙ ДОМ : ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДАЧНИКОВ

Просмотров: 56

Напомним, как было раньше!

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ при строительстве индивидуального жилого дома необходимо было сначала собрать пакет документов, в том числе градостроительный план, схему планировочной организации земельного участка в Управление Архитектуры района. После проверки всех документов – получить разрешение на строительство частного дома.

Многие пользовались « дачной амнистией» и регистрировали права на свои дома без разрешения на строительство. С 2017 года после внесения изменений в законодательство, дачной амнистией уже не могли воспользоваться владельцы индивидуальных жилых домов, такое право осталось только у хозяев садовых и дачных домов.

Согласно ч. 17 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство дачных и садовых домов не требуется. Для оформления права собственности достаточно было иметь документ, подтведраждующий право собственности на землю и технический план на дом (ч.10 ст. 40 Закона о регистрации недвижимости).

Разрешение на строительство давало право осуществлять строительство. Без такой бумаги строительство считалось незаконным, и при проверке на стадии строительства прокуратура или уполномоченный орган могли привлечь застройщика к ответственности.

Что же стало с 04.08.2018г.?

Получение разрешительной документации и регистрации права выглядит так:

  1. Направляете в уполномоченный орган уведомление о начале строительства. Уведомление оформляется по форме, которая утверждается Министерством строительства и ЖКХ.
  2. Местная администрация в течение 7 рабочих дней проверяют, соответствуют ли параметры дома, указанные в вашем уведомлении, обязательным правилам. Если все верно, и нет никаких нарушений, то выдается уведомление о соответствии параметров вашего строительства обязательным требованиям. После этого можно начинать строить дом. Уведомление действует в течение 10 лет.
    Если дачник строил дом более 10 лет или не направлял первого уведомления о планируемом строительстве – то местная администрация вернет документы без рассмотрения.
  3. По завершении строительства направляете в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства, технический план, уведомление о начале строительства, уведомление по результатам проверки вашего уведомления о строительстве, декларацию на объект недвижимости.
  4. Уполномоченный орган проверяет построенный дом и составляет уведомление о соответствии построенного дома градостроительным правилам.
  5. Итак, в администрации по завершении строительства находятся четыре уведомления:
    • Уведомление о строительстве;
    • Уведомление о соответствии заявленных вами параметров обязательным правилам;
    • Уведомление о завершении строительства;
    • Уведомление о соответствии построенного дома обязательным правилам.

Администрация должна самостоятельно передать эти документы и технический план в Росреестр для постановки дома на кадастровый учет и регистрации права собственности. Если же администрация этого не сделает, то можно самостоятельно зарегистрировать право собственности.